-Пишите нам-
"...ты Петр (камень), и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матвей 16.18-19.)
Cочинения
БУЛЛА ПАПЫ ЕВГЕНИЯ IV
"LAETENTUR COELI"
6 июля 1439 г.
Флорентийский Собор, состоявшийся при понтификате Папы Евгения IV, сначала
собрался в Ферраре, а потом во Флоренции. В то время как Латинская Церковь
с трудом выходила из великого раскола, который пошатнул ее устои, и в то
же время, что схизматический Собор продолжал работу в Базеле,
Флорентийский Собор ставил перед собой задачу воссоединения отдельных
Восточных Церквей. Единство веры, которое должно было служить основой
сближения, требовало обсуждения тех догматических аспектов, которые
Восточные Церкви не признавали. Длительные и трудные дискуссии завершились
разными объединительными декретами, в основном с греками, в 1439 г., с
армянами, коптами и, наконец, с эфиопами (яковитами) в 1442 г.
Первым был подписан декрет для греков. Торжественное чтение после каждой
мессы на латинском и греческом языках стало кульминацией Флорентийского
Собора. Начавшись с выражения благодарности за союз, этот текст затем
определяет, что Святой Дух исходит от Отца и Сына "как от единого начала"
и что введение Filioque в Константинопольский Символ является законным.
Это последнее выражение не отвечало греческим традициям. Затем были
рассмотрены еще два вопроса: чистилище, первенство папы и иерархия
патриархов.
Во имя
Святой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа — Мы с одобрения Святого
Вселенского Собора во Флоренции и для того, чтобы все христиане верили и
принимали и исповедовали эту истину веры, определяем, что Святой Дух вечно
существует от Отца и Сына и что Он имеет Свою сущность и свое
субсистентное бытие одновременно от Отца и Сына и вечно исходит (procedit)
как от Одного, так и от Другого как от единого начала и единого дуновения.
Мы заявляем, что то, что говорили Святые Отцы и Учители: что Святой Дух
исходит от Отца через Сына, дает понять, что это значит, что Сын, как и
Отец, является — согласно грекам — причиной, а согласно латинянам —
началом субсистенции Святого Духа. И поскольку все, что принадлежит Отцу,
Отец Сам дал Единому Своему Сыну, когда Его порождал, все, за исключением
Своего бытия как Отца, и это исхождение Святого Духа от Сына Сын вечно
имеет от Отца, Который Его вечно породил.
Кроме этого, мы определяем, что Filioque, которое разъясняет эти слова,
было законно и разумно добавлено к Символу, дабы осветить истину, и
потому, что это было крайне насущно.
Из книги "Христианское вероучение":
догматические тексты Учительства Церкви
(III — ХХ вв.)
При использование материалов с сайта обязательна ССЫЛКА
Site designed by
catholic web-design studio "Signum Salutis"
Copyright 2005 (c) www.popes.katolik.ru. Copyright 2003-2005 (c) www.popes.by.ru.