-Пишите нам-
"...ты Петр (камень), и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матвей 16.18-19.)
Cочинения
Сочинения св. Юлия сохранились только в составе произведений других авторов. Два
послания св. Юлия приводит св. Афанасий в своей «Апологии против ариан», одно из
них адресовано восточным епископам, собравшимся на Антиохийском соборе, а второе
— Александрийской Церкви после восстановления Афанасия на его кафедре. В Актах
III Вселенского (Эфесского) Собора помещен приводимый св. Кириллом
Александрийским фрагмент сочинения св. Юлия, формулирующий догматическое
определение о Сыне Божий. Текст посланий приводится в соответствии с современной
орфографией и незначительной редакторской правкой по изданию: Творения иже во
святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. — Сергиев
Посад, 1902. — ч. 1. — с. 312—330; 353—354. Разбивка на абзацы произведена в
соответствии с изданием Миня (PL т. VIII, стб. 879—908). Текст теологического
фрагмента приводится по: Деяния Вселенских Соборов. — Казань, 1892. — т. 2. — с.
34.
ПОСЛАНИЕ СВ. ПАПЫ ЮЛИЯ К СВЯЩЕННИКАМ, ДИАКОНАМ И НАРОДУ
АЛЕКСАНДРИЙСКОМУ
1. И я разделяю радость вашу, возлюбленные братья, потому что перед очами у себя
видите наконец плод веры своей. Ибо это действительно всякий может видеть
совершившимся теперь на брате и соепископе моем Афанасии, которого Бог
возвращает вам за чистоту его жизни и по вашим молитвам. В этом следует видеть,
что вы всегда возносили к Богу чистые и исполненные любви молитвы. Памятуя
небесные обетования и ту стезю к ним, какая была указана вам в учении
упомянутого выше брата моего, действительно вы познали и по присущей вам правой
вере постигли, что не до конца разлучен с вами тот, кого всегда, как
пребывающего с вами, содержали вы в бо-гочестивых душах ваших. Поэтому не нужно
мне многих слов, когда пишу к вам. Ибо что было бы мною вам сказано, то вера
ваша предварительно уже приняла и по благодати Божией совершила по общему во
всех вас желанию. Итак, разделяю радость вашу; еще скажу, что соблюли вы души
свои непреоборимыми в вере. Не меньше участвую в радости и самого брата моего
Афанасия; потому что он, терпя много скорбей, ни на один час не забывал вашей
любви и вашей приверженности. Хотя телом, по-видимому, и похищен был от вас на
время, но духом непрестанно, как неразлучный, пребывал с вами.
2.И я думаю, возлюбленные, что все случившиеся с ним искушения не остались
бесславными. Через них и ваша и его вера сделались известными и
засвидетельствованы всеми. Если бы этого не случилось, кто поверил бы, что вы
питаете столь великое уважение и столь великую любовь к такому епископу и что он
украшен такими добродетелями, за которые может ожидать награды на небесах? Он
стяжал славное свидетельство исповедания и в настоящем и будущем веке, ибо,
претерпев на суше и на море многие различные искушения, победил все козни
арианской ереси, часто подвергая жизнь свою опасности из-за ненависти врагов. Он
презирал смерть и, хранимый Богом Вседержителем и Господом нашим Иисусом
Христом, надеялся спастись от коварства и возвратиться для вашего утешения с
большими, как вы сами знаете, трофеями. Испытанный по жизни, оправдываемый
своими намерениями и небесным учением и сопровождаемый бессмертными
доказательствами вашей любви, он сделался знаменит до пределов вселенной.
[Этот абзац послания у св. Афанасия отсутствует, но он сохранился в «Церковной
истории» Сократа (II, 23).]
3. Итак, возвращается он теперь к вам более славным, нежели удалился от вас. Ибо
если чистота драгоценных металлов, золота и серебра, проверяется огнем, то что
можно сказать о
достоинстве такого мужа, который, победив опасности стольких скорбей,
возвращается вам, признанный невиновным не только нами, но и целым собором?
Посему, возлюбленные братья, со всякою по Богу славою и радостью примите вашего
епископа Афанасия вместе с теми, которые с ним перенесли столько страданий.
Возрадуйтесь, насладившись исполнением обетов ваших, вы, которые пастыря своего,
скажу так, алчущего и жаждущего вашего богочестия, питали и поили спасительными
писаниями; потому что во время пребывания его на чужой стороне вы были для него
утешением и гонимого согревали своими исполненными веры душами и умами. А меня,
когда представляю себе и мысленно вижу это, веселит уже радость каждого из вас
при его возвращении, веселят и богочестивейшая встреча народа, и славное
празднество стекающихся. Какой это и сколь торжественный будет у вас день, в
который возвратится к вам брат мой! Что было доселе, то прекратится, и это
многоценное и желанное возвращение соединит всех для веселия самой полной
радости. Но вся радость в большей мере простирается и на нас, которым свыше было
даровано иметь возможность узнать такого мужа. Итак, всего лучше окончить письмо
молитвою.
4. Бог Вседержитель и Сын Его Господь и Спаситель наш Иисус Христос да
ниспосылают вам непрестанно благодать в награду за досточудную веру вашу, какую
доказали вы славным свидетельством о епископе своем, и вас и потомство ваше, и
здесь и в будущем веке, да наделит совершеннейшими благами, о которых сказано:
не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что
приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9) о Господе нашем Иисусе Христе; о Нем же
Вседержителю Богу слава во веки веков! Аминь. Желаю вам, возлюбленные братья,
укрепляться в Господе.
При использование материалов с сайта обязательна ССЫЛКА
Site designed by
catholic web-design studio "Signum Salutis"
Copyright 2005 (c) www.popes.katolik.ru. Copyright 2003-2005 (c) www.popes.by.ru.