-Пишите нам-
"...ты Петр (камень), и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матвей 16.18-19.)
Cочинения
ДЕКРЕТ ПАПЫ ЛЬВА Х
"CUM POSTQUAM"
9 ноября 1518 г.
После того как Лютер выдвинул в Виттенберге свои тезисы об индульгенциях,
папа Лев Х, обращаясь к кардиналу Каэтану, своему легату в Германии, уточнил
истинное учение. Он признал, что на практике были совершены ошибки и что
некоторые проповедники распространяли неточные мнения. Но он подтвердил, что
индульгенции основываются на власти Церкви отпускать грехи в Таинстве Покаяния,
и отделил вину или грех от временного наказания за этот грех. Послание от 30
апреля 1519 г. уточняет, что в Cum postquam он хотел дать "подлинное
определение" власти Римского Понтифика в вопросе об индульгенциях.
Для того чтобы в дальнейшем никто не смог отговориться тем, что не знает учения
Римской Церкви об индульгенциях и их действенности, ни оправдаться предлогом
незнания, ни прибегнуть к безосновательным протестам, но для того, чтобы можно
было убедить этих людей в том, что они повинны в явной лжи, и осудить их по
справедливости, мы сочли своей обязанностью уведомить этими посланиями, чему
учит Римская Церковь, которой другие должны следовать как своей Матери.
Римский Понтифик, преемник Петра, хранитель ключей и наместник Иисуса Христа на
земле в силу владения ключами, открывающими врата в Царство Небесное, освобождая
верных от препятствий, то есть от вины и кары за совершаемые грехи; от вины —
посредством Таинства Покаяния, от временной кары, заслуженной Божией
справедливости, посредством индульгенции, которая дарована Церкви, — Римский
Понтифик по разумным соображениям может даровать верным, соединенным узами
милосердия с членами Тела Христова, живущим в этой жизни или находящимся в
чистилище, индульгенции, получаемые от преизбытка заслуг Христа и святых. Когда
в силу своей Апостольской власти он дарует индульгенцию как живым так и умершим,
он, по обычаю, преподает сокровище заслуг Иисуса Христа и святых, предоставляя
саму индульгенцию через отпущение грехов или заступничество. Вот почему все те,
живые или мертвые, кто действительно получил индульгенцию, освобождены от кары,
заслуженной по Божественной справедливости в зависимости от дарованной и
приобретенной индульгенции.
Мы постановляем настоящим декретом, что именно так все должны рассуждать и
проповедовать, иначе же они будут отлучены от Церкви latae sententiae (без
вынесения приговора).
Из книги "Христианское вероучение":
догматические тексты Учительства Церкви
(III — ХХ вв.)
При использование материалов с сайта обязательна ССЫЛКА
Site designed by
catholic web-design studio "Signum Salutis"
Copyright 2005 (c) www.popes.katolik.ru. Copyright 2003-2005 (c) www.popes.by.ru.