-Пишите нам-
"...ты Петр (камень), и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матвей 16.18-19.)
Cочинения
СВ. ПАПА ДИОНИСИЙ
ФРАГМЕНТ ПОСЛАНИЯ СВ. ПАПЫ ДИОНИСИЯ
По порядку же, справедливо будет сказать и против разоряющих достоуважаемую проповедь Церкви Божией, разделяющих и рассекающих Единоначалие на какие-то три силы, на три Божества и отдельные ипостаси. Ибо дошло до моего сведения, что некоторые из оглашающих и поучающих у вас Божию слову распространяют это мудрствование, а в этом совершенно, так сказать, противоположны мнению Савеллия. Тот богохульствует, утверждая, что Сам Сын есть Отец, и наоборот, они же проповедуют некоторым образом трех богов, Святую Единицу разделяя на три ипостаси, одна другой чуждые и во всем отдельные. А Божественному Слову необходимо быть в единении с Богом всяческих, и Святому Духу должно пребывать и вселяться в Боге, и совершенно уже необходимо, чтобы Божественная Троица оглавлялась и сосредотачивалась в единой как бы некоей главе, разумею Бога всяческих — Вседержителя. Ибо учение суемудрого Марциона, сечения и деление Единоначалия на три начала есть диавольское учение, а не учение истинных Христовых учеников, которым достаточно учения Спасителя; ибо эти последние хорошо знают, что Божественное Писание проповедует Троицу, — трех же богов не проповедует ни Ветхий, ни Новый Завет. Но не менее будет иной порицать и тех, которые думают, что Сын есть произведение, и полагают, что Господь получил бытие как нечто иа действительно сотворенного, между тем как Божественное Слово свидетельствует о сообразном и соответствующем Ему рождении, а не о каком-нибудь образовании и творении. Посему не маловажная, но весьма великая хула утверждать, что Господь некоторым образом рукотворен. Ибо если Сын сотворен, то было, когда Он не был. Но Он всегда был, если Он во Отце, как Сам говорит, и если Христос есть Слово и Премудрость и Сила. А что Христос есть все это, как вы знаете, утверждают и Божественные Писания; Слово же, Премудрость и Сила суть собственные Божий силы. Почему, если Сын сотворен, то было, когда не было тех сил; было время, когда Бог был без них. Но это всего нелепее. И к чему далее рассуждать об этом с вами, мужами духоносными и ясно осознающими, какие возникают несообразности, если сказать: Сын есть произведение? Мне кажется, на эти несообразности не обратили мысли руководствующиеся этим мнением, и потому значительно погрешили против истины, иначе, нежели требует в этом месте Божественное и Пророческое Писание, поняв эти слова: «Господь создал меня началом путей Своих». Но одно ведь есть, как вы знаете, значение слова: "создал». «Создал» здесь должно принять вместо: «поставил над делами. Им сотворенными и сотворенными через самого Сына. Но не в значении «сотворил» употреблено здесь слово «создал», потому что есть разница в словах «сотворить» и «создать». «Не он ли Отец твой, который стяжал тебя, и сотворил тебя, и создал тебя" — говорит Моисей в великой песни во Второзаконии (32, 6)[Перевод Синодального издания: «Не он ли Отец твой, который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?»]. И им скажет иной: какие безрассудные люди! Ужели творение — «рожденный прежде всякой твари» (Кол. I, 15), рожденный «из чрева прежде денницы" (Пс. 109, 3), будучи Премудростью, сказавший:: «прежде всех холмов рождает Меня» (Прит. 8, 25)[Перевод Синодального издания: «Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов»]? И во многих местах Божественных словес найдет всякий, что Сын называется рожденным, а не сотворенный, а этими местами ясно изобличаются составляющие лож-ные понятия о Господнем рождении и осмеливающися Божественное и неизреченное рождение Его называть творением. Итак, не должно чудную и Божественную Единицу разделять на три божества и словом «сотворение» устранять достоинство и веепревосходящёе величие Господа; напротив того, надлежит веровать в Бога, Отца Вседержителя, и во Христа Иисуса, Сына Его, и в Духа Святого, веровать, что Слово пребывает в единении с Богом всяческих, ибо говорит: «Я и Отец — Одно" (Ин. 10,30) и «Я в Отце и Отец во Мне" (Ин. 14, 11). Таким образом будет соблюдена И Божественная Троица, и святая проповедь о Единоначалии.
При использование материалов с сайта обязательна ССЫЛКА
Site designed by
catholic web-design studio "Signum Salutis"
Copyright 2005-2006 (c) www.popes.katolik.ru. Copyright 2003-2005 (c) www.popes.by.ru.